МБОУ «СОШ №1»на 2023-2024 учебный год планирует количество 1-х классов – 3 класса (80 человек).
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Приёма документов по адресу: г Лесосибирск, ул. Белинского, 21.
Телефон для справок: 6-26-08;
Возраст ребёнка на момент поступления в школу, на 1 сентября текущего года, не младше 6 лет 6 месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья) и не старше 8 лет.
Прием ребенка более младшего или более старшего возраста осуществляется при наличии разрешения отдела образования Администрации города Лесосибирска.
Прием заявлений и необходимых документов пройдет в два этапа.
1 этап: для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право первоочередного и преимущественного приема начинается 30 марта 2023 года и завершается 30 июня 2023 года.
2 этап: для детей, не проживающих на закрепленной территории, при наличии свободных мест, с 6 июля 2023 до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Способы подачи заявления
Заявление в школу и документы для приема на обучение родители могут подать одним из четырех способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию, (для удобства предварительно необходимо записаться по телефону 6-26-08)
Категории детей, имеющих первоочередное и преимущественное право.
- усыновленные дети или под опекой, попечительством, если в школе учатся брат или сестра;
- дети, родителями которых являются опекуны ребенка, который уже учится в ОО;
- дети военнослужащих;
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудников органов внутренних дел, которые не относятся к полиции;
- дети сотрудников органов исполнительной власти: уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, федеральной противопожарной службы и таможенных органов.
Документы для приёма.
- заявление о приеме в школу (на определённом бланке);
- копия документа, удостоверяющего личность родителя ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документов, которые подтверждают родство заявителя;
- копия свидетельства о рождении родных или неродных брата, сестры, обучающихся в МБОУ «СОШ № 1»;
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства, патронатное воспитание (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов, чтобы оформить регистрацию по месту жительства, в случае если ребенок проживает на закрепленной территории;
- копия СНИЛС, мед.полиса.
- копия заключения психологомедикопедагогической комиссии (при наличии).
Дополнительные документы, если родитель – иностранный гражданин или лицо без гражданства.
- документ, который подтверждает родство заявителя и ребенка;
- документ, который подтверждает право ребенка пребывать в Российской Федерации.
* Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык. Родитель ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
ВАЖНО! При подаче заявления, о приёме в школу, иметь оригиналы выше перечисленных документов.
Постановление о закреплении МОУ за территориями города Лесосибирска
- ул. Кирова дома №№ 1,2,4,5,12;
- ул. Белинского дома №№ 1,2,3, 4,5 а,5 б,6,7,7 а,8,9,10,11,12,14,15,16,17,19,38 а;
- ул. Победы дома №№ 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27; 39
- ул. Дзержинского дома №№ д. 2 Б,3,5,6,7,8,9,11,11 а,13
- КГКУ "Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского"
- ул. Урицкого, 13 (КГБУСО Центр социальной помощи семье и детям " Лесосибирский"
Что такое готовность ребенка к школе?
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
«10 слов»
Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
«Повтори узор»
Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
«Четвёртый лишний»
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию