Автор: Неустроева Е.В., Почекуева С.И., Вычегжанин А.М.
"Большие игры"
Образовательная практика «Большие Игры»
Воспитание ценностного отношения к традициям школы через включение в спортивный проект «Большие Игры»
Участники: обучающиеся школы, педагоги, родители, выпускники школы, жители микрорайона.
Цель: Воспитание ценностного отношения к традициям школы через включение в спортивный проект «Большие Игры»
Задачи:
- приобщение к традициям школы через совместную деятельность обучающихся, педагогов, родителей, выпускников школы
- формирование ценностно-мотивационного отношения школьников к спорту и здоровому образу жизни
- популяризация занятий сезонными видами спорта
- повышение престижа уроков физической культуры
Основная идея
Определена ежегодная дата проведения спортивных состязаний на базе школы между старшеклассниками, выпускниками разных лет, учителями и родителями – первые выходные осенних каникул. Для участия в соревнованиях все спортивные команды формируются по уровням физической подготовленности: новички, любители и профессионалы, болельщики. Соревнования проводятся по видам спорта в соответствии с уровнями физподготовки: новички-шахматы, стрельба из пневматической винтовки; любители – настольный теннис, эстафеты; профессионалы – баскетбол, волейбол и др. Данный подход позволяет привлечь к участию в спортивных соревнований всех желающих, включая людей с ОВЗ и т.д., тем самым расширяя границы Больших Игр по количеству участников и видам спорта.
Спортивные состязания Большие Игры проводятся по традиционным спортивным протоколам в соответствии с Положением о проведении спортивных соревнований.
На церемонии открытия игр представляются члены судейской коллегии, проводится жеребьевка. Допускается проведение некоторых альтернативных видов спорта в форме он-лайн игры (шашки, шахматы), с использованием цифровых ресурсов.
По итогам соревнований все результаты заносятся в протоколы, победители игр награждаются грамотами, переходящими кубками и памятными призами на церемонии закрытия.
В качестве альтернативы и преемственности в воспитательной работе в школе проводятся Зимние Игры для обучающихся 5-8 классов по зимним видам спорта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к занятиям спортом, урокам физической культуры (качественный критерий)
- Повышение престижа и статуса школы в микрорайоне
- Сплочение ученических коллективов
- Продвижение участников – победителей в личных первенствах по спортивной линии (приглашение в сборную команду школы, города, края и т.п.)
Способы измерения результатов образовательной практики
- Соблюдены все сроки и этапы работы над проектом, достигнута цель (целевой критерий)
- Процент участников мероприятия соответствует или выше планируемого количества (количественный критерий)
- По итогам проведения заключительного мероприятия положительные отзывы участников, гостей и организаторов Игр на сайте, в СМИ (эмоциональный критерий)
- Повышение доли занятых обучающихся в спортивных секциях школы и города, качества обученности по предмету «физическая культура» (качественный критерий)
Основные риски:
1.Малочисленность приглашенных команд-участников
2.Сдвиги сроков проведения мероприятий проекта
3.Низкая мотивация школьников к участию в проекте
4.Недостаточная материально – техническая база (призовой фонд, инвентарь)
Видеоматериалы о реализуемой практике - https://vk.com/wall-9574641_1944