Организация предупредительно-профилактической деятельности подразумевает:
• реализацию системы работы школы по воспитанию законопослушного поведения школьников;
• проведение межведомственных мероприятий совместно с другими субъектами профилактики (полиция, здравоохранение, молодежная политика, культура);
• беседы, лекции, диспуты, дискуссии, мультимедийные классные часы по безопасности жизнедеятельности;
• проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ с учетом современных методов и подходов (актуальность, интерактивность, использование видеоконтента и материалов сети Интернет);
Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска» подразумевает:
• вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, клубы, объединения и спортивные секции учреждений дополнительного образования;
• охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение года;
• оказание подросткам помощи в трудоустройстве в летний период через Центр занятости; • привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
• выявление причин отклонений в поведении детей и подростков;
• консультации социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
• привлечение для профилактической работы с подростками, находящимися в сложных жизненных обстоятельствах, инспектора ГПДН;
• привлечение трудных подростков к деятельности общественных организаций, вовлечение их в творческую жизнь класса, школы, организаций дополнительного образования;
Профилактическая работа с родителями:
• проведение консультаций для родителей;
• привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;
• привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;
• выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и (при необходимости) постановка их на внутришкольный учет;
• посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении;
• организация для родителей консультаций специалистов службы сопровождения и службы медиации школы. Работа служб происходит в рамках проведения воспитательных мероприятий (инструктивных занятий, классных часов, викторин, просмотров видеороликов и т.п.) по профилактике правонарушений и преступлений, экстремизма в детской, молодёжной среде, дорожно-транспортного травматизма среди детей и травматизма на объектах железнодорожного транспорта, наркомании и употребления ПАВ, суициидального поведения учащихся (в т.ч. буллинг);
• организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения;
• организация деятельности родительских форумов при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов;
• использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, диспуты, дискуссии, родительские тренинги.