В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (391) 285-30-00
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю
8 (391) 245-93-33
102
МЧС по г. Лесосибирску
+7 (391) 456-05-54
101
01
ГИБДД по г. Лесосибирску
+7 (39145) 5-11-80
ДПС ГИБДД
+7 (39145) 5-11-80
ФСБ по городу Лесосибирску
+7 (39145) 2-27-57
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах
Памятки действий на случай террористического акта
Функции руководителя
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
В рамках проведения декады правовых знаний, в целях эффективности работы с родителями по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних с сообщениями выступят ведущие специалисты в области профилактики.
Цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте, но и в человеческих жизнях!
В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких.
В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.
На основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.
ПОМНИТЕ! Ответственность за совершение данного преступления наступает с 14 лет.
Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
Инструкция о мерах пожарной безопасности
Противопожарная подготовка обучающихся
Проведение тренировочных эвакуаций обучающихся и сотрудников 2 раза в квартал.
План основных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Материалы по профилактике детского электротравматизма
План профилактической работы по ПБ 2023- 2024
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Видеороики по профилактике БДД
https://cloud.mail.ru/public/2CGS/5tJ6y7qN8,
https://disk.yandex.ru/d/pl4fiN97wshbsw.
https://t.me/mvd_24/6593 #В_ШКОЛУ_БЕЗОПАСНО24
Руководитель Госавтоинспекции Лесосибирска провел инструктаж для родителей будущих первоклассников
В рамках «Декады дорожной безопасности детей» врио начальника Госавтоинспекции принял участие в проведении собрания для родителей будущих первоклассников.
Представитель ГИБДД рассказал присутствующим об основных причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, нарушениях ПДД, допускаемых подростками, а также об ответственности за их совершение. Леонид Леонидович акцентировал внимание родителей на необходимости построения для ребенка индивидуального безопасного маршрута «дом – школа – дом». Полицейский рекомендовал взрослым перед началом учебной четверти неоднократно вместе с детьми пройти путь от дома до школы, разъяснить, как и где переходить проезжую часть, какие «ловушки» могут встретиться на дороге, а также проконтролировать поведение подростка на улице, когда он будет самостоятельно участвовать в дорожном движении.
«Помните, что дети копируют модель поведения родителей, поэтому будьте положительным примером для своего ребенка и сами всегда соблюдайте Правила дорожного движения», - подчеркнул Леонид Ковалёв. Также в рамках встречи присутствующим рассказали о пользе световозвращающих элементов, обсудили вопросы обустройства улично-дорожной сети в границах безопасного маршрута детей.
Акция «Учим ПДД с первых шагов»
Ребёнок, придя в детский сад и школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определённые навыки «транспортного» поведения – и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. Но самое страшное – масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов и т.п.
Учить ребёнка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку на улице. И продолжать закреплять полезные безопасные привычки тогда, когда он уже пошёл в школу. Ведь школьник, в отличие от дошкольника, постепенно становится самостоятельным участником дорожного движения.
Главным учителем безопасного поведения вашего ребёнка на дороге должна быть не школа, а именно вы. Школа может лишь закреплять те навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улице, которые вы сформируете в семье.
Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Поэтому даже когда вы опаздываете, всегда переходите проезжую часть там, где разрешено правилами; в автомобиле – всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности и используйте детские удерживающие устройства для ваших детей; не превышайте скоростной режим, оправдывая себя тем, что ребёнок всё равно не сможет понять, нарушаете вы Правила или нет. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п.учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, видеть опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Сотрудники ГИБДД предлагают вниманию родителей плакаты с теми дорожными ситуациями, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность, с комментариями, как наилучшим образом действовать в том или ином случае. Всякий раз, сталкиваясь с той или иной ситуацией на дороге в реальности, напоминайте своему сыну или дочке о правилах безопасности.
Рабочая программа отряда ЮИД "Светофор"
С 05.03 по 15.03 на территории Красноярского края проходит Декада дорожной безопасности, в рамках которой проходят профилактические мероприятия с обучающимися и их родителями, пешеходами и водителями. 4 марта в нашей школе прошло Большое родительское собрание, в котором приняли участие специалисты разных ведомств: Начальник ОГИБДД Отдела МВД России по г. Лесосибирску Ерогов М.В.
Директор МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска» - Чурилов В.Ф.
Инспектор ПДД- Зятикова А.С.
Они напомнили родителям о важности соблюдения ПДД как детьми, так и взрослыми, ведь Безопасность детей — забота родителей!
С учениками проводились классные часы и беседы, конкурсы рисунков, уроки безопасности и ежедневные пятиминутки по ПДД,
6 марта — день рождения ЮИД, наши ученики, члены отряда ЮИД школы, победители муниципального этапа конкурса «Безопасное колесо», подготовили агитбригаду про значение светоотражающих элементов в одежде каждого пешехода!
Наш девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»
«Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.
«Добрая Дорога Детства» - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.
Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и родителям перейти
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Дорогой друг! Чтобы летний отдых пошел на пользу, будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности:
Антикризисный план действий при ЧС 2021-2025 годы
"Дети не должны теряться..." (видеоролик)
С наступлением холодного времени года резко возрастает риск несчастных случаев, связанных с провалом детей под лед на несанкционированных ледовых переправах, при занятиях зимними видами спорта и играми на замерзающей поверхности водоемов, крутых склонах, травмированием во время гололеда. В целях профилактики несчастных случаев и заболеваний детей в школе прошли классные часы по обеспечению безопасности детей в зимний период времени. Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители) просим обратить ваше внимание на дополнительную информацию, опубликованную в листовках и памятках.
Рекомендации по обеспечению безопасности людей на водных объектах в зимних условиях
Памятка по безопасности на водных объектах в осенне-зимний период
ВНИМАНИЕ! ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности - одна из главных причин травмирования детей.
Железная дорога - зона повышенной опасности, где малейшая невнимательность может привести к трагическим последствиям. Именно здесь происходит большое количество несчастных случаев, которые нередко заканчиваются смертельными исходами.
Необходимо помнить, что для перехода через железнодорожные пути существуют специальные мосты - виадуки или места для перехода - тоннели, деревянные мостики. Нарушение этого правила может привести к несчастному случаю. При переходе через железнодорожные пути категорически запрещается вставать на головку рельса и на стрелочный перевод. Стрелка переводится автоматически, в результате чего нога переходящего может оказаться зажатой. Человек, попавший в эту ловушку, может погибнуть под колесами поезда, тормозной путь которого составит тысячу метров. Машинист, даже увидевший на рельсах человека, будет не в силах остановить поезд.
Нельзя перебегать через железнодорожное полотно перед близко движущимся составом. Довольно часто люди, которые пренебрегают этим правилом, становятся жертвами.
Категорически запрещается пролезать под поездом, который в любую минуту может тронуться с места, и человек, оказавшийся в этот момент под составом, погибнет под его колесами или, в лучшем случае, станет инвалидом на всю жизнь.
Чтобы не принести в свою семью горе, сохранить здоровье и жизнь (ведь это то, что дается человеку один раз), не допускайте шалостей на железной дороге. Помните и выполняйте правила поведения в источнике повышенной опасности.
Сайт Красноярской железной дороги «Азбука детской безопасности»
ПАМЯТКА безопасного нахождения граждан на ж.д. путях в картинках
ПРАВИЛА безопасного поведения детей на ж.д. транспорте в картинках
ПРАВИЛА безопасного поведения на ж.д. транспорте в картинках
Анимационные ролики безопасности на объектах железнодорожного транспорта
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie